Мы встретились с дизайнером накануне открытия его выставки Twentythirtyfive в немецком городе Вайль-на-Рейне, где представлены предметы интерьера, созданные им для швейцарского мебельного бренда Vitra. «Цель Twentythirtyfive — объединить результаты совместной работы и представить, как будут выглядеть наши дома в 2035 году, — рассказывает Абло. — Мы пытаемся заглянуть в не столь далекое будущее и сделать это посредством материальных объектов».
В визуализации будущего Абло остался верен собственному видению, но при этом слегка изменил присущий себе стиль. Он отказался от фирменных кавычек, зато продолжил излюбленную тему серийных номеров и кислотных цветов. Но что важнее, все пространство действительно выглядит и ощущается как реальный дом, а не утопичная фантазия.
Инсталляция поделена на две секции и создана по образу и подобию квартиры тинейджера. С одной стороны «дома» — блок Past/Present, спрятанный за полупрозрачными замутненными пластиковыми панелями так, словно вы оглядываетесь в прошлое сквозь дымку воспоминаний. С другой стороны — секция Tomorrow, картинка из 2035 года, которую видно четко и ясно.
Особый интерес на выставке представляют три объекта, вдохновленные архивами Vitra. Так, на одной из стен дизайнер разместил 999 оранжевых керамических блоков, которые служат ящиками для хранения мелочей и позволяют менять облик пространства по вашему желанию. Как только кто-то покупает один или несколько блоков, стена начинает выглядеть по-другому.
Абло также переосмыслил два предмета мебели авторства знаменитого французского дизайнера Жана Пруве — настенную лампу Potence и кресло Antony, покрыв их оранжевым лаком. Оба объекта выпущены ограниченным тиражом: лампы — в количестве 300 штук, а кресел всего сотня.
О сути дизайна
«Я питаю особую страсть к проектам, в рамках которых у меня есть возможность объединить прошлое с настоящим. Изначальная идея выставки заключалась в том, чтобы проследить, как старые вещи становятся фундаментом для новых. Как по мне, суть дизайна — строить мост из прошлого, устремляясь в будущее».
Об идеальном доме будущего
«В детстве я жил в типичном для американского Среднего Запада доме. Но теперь мое собственное жилище во многом вдохновлено тем, что меня окружает. Даже во время путешествий меня «заряжают» вещи, которые беру с собой, благодаря им я могу творить и чувствую себя удовлетворенным. Думаю, именно таким будет идеальный дом будущего — местом вдохновения».
О любви к оранжевому
«Думаю, выбор цвета для определенных проектов указывает на его значение в более широком контексте. Ярко-оранжевый — доминирующий, привлекающий внимание оттенок. Мне захотелось посмотреть, как он будет взаимодействовать с окружающей средой и из просто цвета превратится в полноценный объект с собственной функцией».
О дизайне мебели
«Молодое поколение относится к дизайну иначе, нежели взрослые. Диджитал-эпоха изменит наши представления о том, что такое дом. Также есть множество разных видов мебели и объектов интерьера, которые станут современной классикой. Возможно, в будущем нам вообще не понадобится мебель. Мы будем заново использовать старые вещи, не меняя их облик, а просто помещая в другие пространства».
О любимых работах
«Мне всегда интересно, какое влияние оказывали разные предметы дизайна на протяжении десятилетий. Например, работы Чарльза и Рэй Имзов определили свою эпоху, середину XX века, а объекты Жана Пруве выглядят сейчас как образец мебельного дизайна — люди коллекционируют их и перепродают в несколько раз дороже. Притом все это смотрится вполне современно. Мне всегда нравилась его эстетика — в ней много логического, рационального. Как по мне, это отличная база для создания чего-то нового».
О коллаборациях
«Коллаборации — мой инструмент для самовыражения, как живопись, скульптура, фотография, проза или поэзия. У всех них есть единое предназначение — выражать некую идею».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.