Гуру финансового бизнеса — Алина Назарова, Виктория Павлова и Марина Петрова

Героини первого приложения Vogue Business рассказывают о мотивации, дресс-коде и работе с самыми требовательными клиентами
Гуру финансового бизнеса — Алина Назарова Виктория Павлова и Марина Петрова

Алина Назарова

Руководитель «A-Клуба», департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-Банка.

У нас в клубе. Мир социализируется. Наша цель, чтобы «А-Клуб» помимо надежного финансового партнера для наших клиентов стал социальной площадкой для общения на актуальные темы. Местом, где успешные люди делятся своим бесценным опытом. В конце концов, именно широкий кругозор и мобильность — главные конкурентные качества современного предпринимателя.

Семейные ценности. Мой отец — военный. Он научил меня ответственности и дисциплине. Частые переезды приучили быстро адаптироваться. Первый управленческий опыт я получила, будучи старостой в школе. По образованию я инженер, но пришла работать в банк еще студенткой. Мне казалось это очень интересным. Впрочем, со временем это никак не поменялось. Я по-прежнему люблю свое дело.

Баланс-борд. Я слукавлю, если скажу, что в клиентском бизнесе все спокойно. Стрессовых ситуаций хватает. В сфере Private Banking особенно важно уметь сохранять самообладание. Мне помогают йога и пешие прогулки. Плюс я дала себе установку: каждую субботу отключать телефон и все свое время уделять семье. Такие перезагрузки помогают набраться сил перед очередным понедельником.

Встречают по одежке. Раньше я тратила очень много времени, решая, в чем отправиться на встречу. Но для мамы-бизнесвумен время — главная роскошь. Так что я купила себе примерно 25 костюмов разных цветов, столько же топов — и теперь просто миксую их. Предпочтение отдаю строгим двойкам Ralph Lauren — для меня это такая же униформа, как серая футболка и синие джинсы для Цукерберга.

По любви. Как найти общий язык с любым клиентом? Любить и уважать его. Искренне хотеть ему помочь и интересоваться тем, что у него происходит. Сфера интересов наших клиентов очень обширная. Кто-то увлекается балетом или современным искусством, а кто-то биотехнологиями. Есть те, кто в свободное от работы время проверяет себя на прочность на дистанции Ironman. Я всегда стараюсь поддержать разговор на близкую им тему: готова обсудить перспективные варианты инвестиционных решений или посоветовать самую любопытную премьеру сезона. Правда, айронменами пока восхищаюсь только на расстоянии, но это только пока.

На Алине Назаровой: пальто Max Mara, блуза Max Mara Weekend, брюки Marina Rinaldi, туфли Jimmy Choo, серьги и колье Vintage Voyage, кольцо — собственность героини

Виктория Павлова

Вице-президент Mastercard по маркетингу и коммуникациям в регионе европейских быстрорастущих рынков, лидер инициативы Women Leadership Network, создатель и руководитель Стартап Академии Junior в Сколково. С Vogue Business Виктория встретилась накануне переезда в Нью-Йорк, где она возглавит глобальный потребительский маркетинг Mastercard.

Кадры решают. Я знаю, что в последние годы HR-отделы корпораций ищут людей с предпринимательским опытом. И это понятно, ведь, как любят говорить в бизнес-школах, где я много лет преподаю, «заниматься бизнесом можно и внутри корпорации. Предпринимательство — это не вопрос собственности, а вопрос мышления и мотивации». Я и сама пришла в Mastercard из собственного IT-бизнеса, потому что захотелось получить больше международного опыта и знаний в новой области.

Дорогу молодым. Мир меняется, и движение по корпоративной лестнице перестает быть интересным и востребованным. На работу выходит поколение Z. Я знаю их не понаслышке — мои студенты в Стартап Академии Junior как раз юноши и девушки в возрасте от 14 до 17 лет. Их не заманить в офис обещанием долгой стабильной карьеры. Они хотят все и сразу, здесь и сейчас: реализовывать интересные проекты и получать от работы удовольствие. И если вы хотите привлекать самых талантливых представителей поколения — это придется учесть. Ключ к успеху и мотивации в работе для них — это технологичность и индивидуальный подход.

Женская линия. Поначалу идея возглавить глобальную программу Mastercard Women Leadership Network меня немного смущала. Я не очень понимала, что именно мне надо делать, чтобы приносить женщинам пользу. Но три года назад у нас в рамках WLN появилась первая образовательная программа для российских сотрудниц Mastercard и компаний-партнеров. Теперь я вижу, что программа завоевала уважение и признание, наладились очень хорошие коммуникации. Женщинам легче работать с женщинами, легче спрашивать у них совета, легче учиться друг у друга. И в бизнесе это, конечно, помогает.

Костюмная драма. Я пришла из IT-бизнеса, где худи и кеды давно стали униформой. Но и в традиционных корпорациях уже забыли про слова «дресс-код» и casual Friday, а галстуки, пожалуй, остались обязательными только на важных переговорах. Вот и я все время ношу костюм с кроссовками, и меня это совершенно не смущает.

Знание — сила. Постоянное обучение, работа со студентами, нетворкинг, чтение, посещение культурных мероприятий играют в работе решающую роль. Я придерживаюсь концепции long-life learning — постоянное саморазвитие жизненно важно.

На Виктории Павловой: пальто, кожаные рубашка и брюки COS, туфли Aquazzura

Марина Петрова

Старший преподаватель кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей МГИМО успешно совмещает педагогическую деятельность с должностью директора фонда развития института.

Волк с Вернадского проспекта. Эндаумент МГИМО был основан относительно недавно — в 2007 году по принципу фондов развития западных университетов. Мы получаем пожертвования от выпускников института и компаний-патронов, из них формируется капитал. Система инвестиций довольно консервативная: часть портфеля в валюте, часть — в региональных и федеральных облигациях. С недавнего времени мы пробуем более рискованные инструменты: вкладываем в акции, правда, только тех компаний, которые показывают стабильный и продолжительный рост. Такой же стратегии я бы посоветовала придерживаться всем, кто задумывается об инвестициях, — это надежный способ сохранить и преумножить средства. Вырученные деньги мы направляем на нужды института — поддержку преподавателей и талантливых студентов, организацию крупных мероприятий, развитие инфраструктуры.

Век учись. Инвестиции в самообразование — еще одно грамотное вложение. Мы живем в стремительно меняющемся мире, и выигрывают здесь те, кто умеет быстро адаптироваться, кто не боится пробовать новое. На программах Executive MBA в МГИМО учатся действующие топ-менеджеры и владельцы крупных компаний. Для них это не просто способ повысить квалификацию, но и обзавестись полезными знакомствами, «сверить часы» с коллегами.

Двигатель прогресса. Одним из приоритетных направлений в бизнесе сегодня остаются высокие технологии — все, что связано с машинным обучением, искусственным интеллектом и шеринг-экономикой. Мы живем в эпоху, когда доступ к материальным благам становится важнее, чем обладание ими. Это подтверждают и запросы крупных корпораций, которые все чаще обращаются к нам с просьбой сформировать программу или модульные курсы повышения квалификации для своих сотрудников именно в этих сферах. Большую ставку мы делаем также и на развитие аграрного бизнеса. На фоне дефицита качественных продовольственных продуктов и роста населения в долгосрочной перспективе специалисты-аграрии будут востребованы не меньше программистов и инженеров.

Домашнее задание. Три книги, которые я советую прочитать каждому предпринимателю: «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, «Гормоны счастья» Лоретты Бройнинг и «Думай медленно... Решай быстро» Даниэля Канемана.

На Марине Петровой: тренч Sportmax

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Таурас Демидов