Элизабет Мосс была и остается королевой качественного телевидения. Она сыграла Зои, дочь президента в сериале «Западное крыло»; Пегги, автора рекламных текстов в «Безумцах»; Робин, детектива в «Вершине озера», и Джун, женщину-рабыню, ставшую революционером, в «Рассказе служанки». За последнюю роль актриса получила «Золотой глобус», две премии «Эмми» и любовь телезрителей по всему миру в придачу. Теперь реальные протестующие надевают алые мантии и белые чепчики в знак сопротивления.
Уже несколько лет подряд буквально каждая работа Мосс заставляет задуматься: актриса одинаково устрашающе выглядела в фильмах «Мы» Джордана Пила и «Ее запах» Алекса Росса Перри, этот год обещает быть не менее интересным в ее карьере. Месяц назад на фестивале «Санденс» Элизабет искупали в восторженных отзывах за роль писательницы Ширли Джексон в психологической драме «Ширли». Летом выйдет еще одна грандиозная картина — «Французский диспетчер» Уэса Андерсона. Но это потом, а сначала Элизабет порадует нас хоррором — 5 марта в российский прокат выходит научно-фантастический триллер «Человек-невидимка», основанный на одноименном романе Герберта Джорджа Уэллса 1897 года. Сюжет разворачивается вокруг Сесилии, молодой женщины, уверенной, что ее бывший парень Адриан запугивает ее, облачившись в мантию-невидимку.
Накануне выхода одного из самых ожидаемых фильмов 2020 года на большие экраны Мосс рассказала Vogue о беседах с жертвами абьюза, сценах борьбы, которые напоминают танцы, и о значимости «вдумчивого кассового кино».
Я уже работала с компаниями Bloomhouse и Universal над фильмом «Мы». Очень лестно, что они вспомнили обо мне, затеяв эту картину. Сценарий меня просто потряс своей уникальностью. Очень интересная сюжетная линия.
Достаточно было просто прожить 37 лет в женском теле! В основе фильма — наша повседневная реальность, именно это и делает его таким страшным. Он не о каких-то злодейских суперспособностях, которыми обладает Адриан, а о чем-то узнаваемом, о том, что у многих вызывает эмоциональный отклик. Вы смотрите на экран и думаете: да я же знаю этого парня, я с ним встречалась.
Мы обсуждали это с Ли Уоннеллом. Я уже несколько лет играю Джун — она очень сильный персонаж. Для этой картины было важно открыть в себе нечто совсем другое. Мне хотелось показать Сесилию напуганной, уязвимой, настоящей жертвой того, что этот парень с ней творит. Да, в процессе она меняется, раскрывается, но я постаралась продемонстрировать, насколько изнурительным, опустошающим может быть такого рода насилие.
С дублером в зеленом костюме, которого потом стерли из кадра. Мы тренировались неделями, каждое движение скрупулезно выверено. Это почти как танцы — ты все делаешь под счет. Я раньше занималась танцами, так что запоминать шаги и связки было не очень сложно. Когда отработали механику, главной задачей стало довести все до максимальной реалистичности, навести еще больше жути, никого при этом не поранив. Моим партнером был замечательный каскадер, он вечно твердил: давай активнее, жестче. Помню, Ли спрашивает: «Можешь еще сильнее?». А я такая: «Я и так до полусмерти его отметелила, куда сильнее?».
Ли общался с реальными жертвами и потом пересказывал их истории нам. Мне, по правде говоря, хватило бесед с друзьями. У меня есть подруги, которые говорят словами Сесилии. Даже я сама могу пару-тройку ее реплик выдать в обычной жизни. Еще я прочла книгу Эми Шумер «Девушка с тату пониже спины». Книга превосходная, очень смешная, но там есть одна особенно интересная глава про токсичные отношения. Я связалась с Эми, рассказала, что ее опыт на меня очень повлиял. Эми такая сильная, потрясающе веселая и та еще сорвиголова. Никогда не подумаешь, что нечто подобное могло случиться в ее жизни, а она еще и осмелилась все рассказать. Нужно перестать это стигматизировать, так много сильных и умных женщин подвергаются насилию отнюдь не по своей вине, важно напоминать людям об этом.
Полагаю, благодаря этим движениям и всему происходящему вокруг мы смогли сделать мир немного безопаснее. Именно поэтому подобный сюжет сегодня может лечь в основу серьезного студийного фильма. Мы, по большому счету, просто хотели сделать развлекательную ленту, которую зрители потом будут обсуждать. Джордан Пил называет такие картины «вдумчивым кассовым кино». В его «Прочь» и «Мы» заложены глубокие метафоры, затрагивающие расовые и политические проблемы. В нашем фильме то же самое происходит с вопросами насилия и феминизма.
Мне кажется, сейчас мы приблизились к золотой эпохе 1970-х. И это касается не только ужастиков, есть, например, «Паразиты», которые взяли «Оскар». Я недавно снялась в ленте «Ширли», малобюджетной и экспериментальной, но ее купили Neon Films. Киноиндустрия наконец меняется, и, думаю, в ответ на то, что происходит на телевидении, там полно отличного контента. Фильмам приходится держать планку, становиться умнее.
Уже! Это будет очень крутой сезон, трудный, но интересный для нас самих в самых разных аспектах. Мы намерены прыгнуть выше головы с точки зрения продакшена и финансов — будем стараться изо всех сил. У нас есть шанс развивать сюжет, выйти на новый уровень, и мы его не упустим.
Это большая честь. Сама, когда надеваю мантию, будто становлюсь сильнее. Это как супергеройский костюм, он, собственно, им и стал для множества людей. Разве не круто?
Это было замечательно. Мы жили все вместе в этом отеле в городке Ангулем во Франции. Когда работаешь над фильмом Уэса Андерсона, ты живешь в его вселенной: у тебя соответствующая прическа и макияж, мимо проходит Билл Мюррей в феске, вдруг появляется Тильда Суинтон во всем великолепии. Потом сам надеваешь костюм, и вы всей командой едете на место съемок. Все равно что быть частью театральной труппы.
Фильм «Человек-невидимка» в кинотеатрах с 5 марта 2020 года