Все, что уже известно о новом секретном проекте Vetements

Запуск намечен на 22 июля
Vetements запускают новый бренд
Vetements

Vetements не участвовали в этой Неделе мужской моды в Париже, но, даже фактически отсутствуя, команда бренда смогла привлечь к себе внимание в довольно плотном расписании показов. В конце прошлой недели Vetements анонсировали новый проект — таинственный бренд, который запустят через месяц (к этому времени уже завершится и Неделя высокой моды). 

«Фонд семьи Гвасалия создает новую экспериментальную лабораторию, многоплановую платформу для молодых талантов», — сообщается в пресс-релизе. Затем уточняется, что фонд (судя по всему, благотворительный) будет наставлять и финансово поддерживать начинающих. Из этого напрашивается вывод, что по крайней мере одна из функций проекта — инкубатор для перспективных профессионалов в сфере моды. 

Команда не только поделилась планами, но и опубликовала тизер. В видео длиной почти минуту друг друга быстро сменяют короткие зарисовки из жизни разных мегаполисов: от общего плана ночного города с небоскребами и скоростного пролета по тоннелю до социальных протестов с факелом и эпизода на кассе супермаркета. Последний перекликается с также мелькающими в видео штрихкодами. В середине взрывается кирпичная башня, после чего показано разрушение еще одного здания, но уже в обратной съемке. В финале — глаз человека, на который накладывается штрихкод. Что все это значит?

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Описание бренда тоже весьма абстрактно: «Бренд без логотипа, но узнаваемый издалека. Бренд, которого не существует, но которого уже не хватает. Бренд будущего, основанный на прошлом, на сегодня». Оно завершается предложением с явной постиронией, отсылающей к свадебным традициям: «Бренд, в котором есть что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы и что-то голубое!»

«Надеемся, эта платформа когда-нибудь сможет заменить традиционную структуру конгломератов и переосмыслить представление о совместной работе и совместном творчестве», — поделился в беседе с Vogue Гурам Гвасалия, руководящий Vetements. Поддерживать проект будет не только молодых. «Мы хотим создать что-то, что откроет возможности перед талантами. Думаю, «молодые» — не то слово, потому что в индустрии есть люди, которым уже не 20, а 40, но они по-прежнему стремятся создавать то, во что искренне верят. Мы даем шанс талантам всех возрастов почувствовать себя свободно и создавать бренды, которыми не будут управлять мерчандайзеры, где идеи будут исходить изнутри. Как раньше. Когда Маржела делал обувь из скотча, никто не говорил ему, сколько скотча он продаст». Впрочем, только на этого авангардиста Vetements не ориентируются: «Это не как стежки Маржела, это что-то больше про настоящее».

Что касается названия проекта, в сети есть догадки, что им станет торговая марка, которую Vetements зарегистрировали ранее — VTMNTS, название бренда без гласных. Она может распространяться не только на одежду и аксессуары, но также на парфюм и косметику. 

Важно понимать, что новый проект не будет частью Vetements — это небольшие команды, каждая из которых будет работать отдельно. Предполагается, что в рамках инициативы появятся даже несколько брендов (пока есть только один), не похожих ни друг на друга, ни на Vetements — с разными названиями, разные по духу, с разными предложениями. «Пять брендов, десять, столько, для скольких мы сможем найти подходящих людей». Причем речь не только о дизайнерах. «В конце фильма есть титры, где перечислены все, кто над ним работал. В моде один человек выходит после показа, но, честно, все мы знаем, что это не правда: это не один человек. Суперзвезд рано или поздно покупают конгломераты, и их эстетика перестает существовать, — считает Гурам Гвасалия. — Если хотите быть звездой, идите на X Factor». 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

И на моде как таковой останавливаться не планируют. «Возможно, это люди из разных сфер, которые собираются вместе и создают что-то совершенно другое. Например, вы приходите и говорите: «Я хочу быть частью этого, у меня есть журналистский опыт — что мы можем сделать вместе?» — говорит Гвасалия. На примере бургеров, которые Vetements уже во второй раз «приготовили» в коллаборации с московским КМ20, он объясняет, что талантливые люди вместе могут создавать нечто большее — крутой опыт. Будет ли проект действительно реализован так, как он задуман, узнаем совсем скоро: запуск намечен на 22 июля. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.