Каким был первый в истории показ Victoria's Secret

Очевидцы и участники — фотографы, редакторы и модели — делятся впечатлениями
Показ Victoria Secret 1995 года участники и очевидцы делятся впечатлениями о первом шоу

В 1995 году среднестатистический бренд нижнего белья из Огайо Victoria's Secret устроил свой первый показ. Шоу проходило в шикарном нью-йоркском отеле Plaza. На подиум вышли известнейшие супермодели того времени: Стефани Сеймур, Вероника Уэбб, Беверли Пил и другие. Они демонстрировали скромные комбинации с косыми разрезами, китайские халаты и бюстгальтеры без косточек, а также кардиганы, строгие дамские сумки и клетчатые пижамные халаты — вполне носибельные, но лишенные ослепительного блеска. Не было ни телекамер, ни выступлений музыкантов и уж точно не было крыльев. Кастинг моделей частично проходил по телефону. Показ увидели две сотни человек, и ни один из присутствовавших в зале журналистов не посчитал нужным написать о нем.

Но стоит перемотать пленку на 22 года вперед, и мы видим, что шоу Victoria’s Secret изменились до неузнаваемости. Телевизионную трансляцию смотрят миллионы, на подиуме выступают музыканты мирового уровня, такие как Тейлор Свифт и Леди Гага. Модели активно готовятся к показу: тренируются в поте лица несколько месяцев, чтобы надеть потом роскошные полукарнавальные наряды, вес которых порой достигает 13 кг.

И все же то шоу 1995 года, задуманное и воплощенное руководителями Victoria’s Secret Эдом Разеком и Моникой Митро, было первой ласточкой. Знаменитости вроде Дональда Трампа и Рассела Симмонса уже тогда сидели в первом ряду, который в ту пору согласно правилам занимали сплошь редакторы моды. На обложках журналов господствовали модели, но бренд Victoria’s Secret понял, как велико влияние звезд на моду, гораздо раньше, чем это осознала сама индустрия.

Шестеро свидетелей и участников первого показа Victoria’s Secret Fashion расскажут нам, как это было.

КЭТРИН МАККОРД

Тогда: модель  Сегодня: шеф-повар и предприниматель Помню примерки. Ими руководили Эд Разек и Моника Митро. Я дико нервничала — просто ужас как! Мы уже забыли о том, что тогда все вращалось вокруг печатных изданий, и каталог Victoria’s Secret был буквально всем. В те времена были подиумные модели и модели для каталогов. Но Victoria’s Secret разрушили эту схему. Подготовка к показу не была такой напряженной, как это бывает сейчас, но помню, что я делала лимфодренаж и массаж ног.

Забавно сейчас смотреть на эти фотографии — мы на них почти полностью одеты. Там были даже кардиганы, но мне все равно казалось, что я совершенно голая. До этого я участвовала в показах в Лондоне, Милане и Париже — имела богатый опыт. Но именно в этот раз, дойдя до конца подиума, я вдруг почувствовала смущение — атмосфера была совершенно иной. Я точно помню, что видела среди зрителей Дональда Трампа. Мы сбрасывали с себя одежду и оставались в белье — я, честно говоря, консервативных взглядов, но не думаю, что у кого-то из девушек была возможность сесть и как следует обдумать все это.

РОН ГАЛЛЕЛА

Тогда: папарацци

Сегодня: пенсионер

Я совсем не смотрел на публику — не мог оторвать глаз от моделей. Они были настоящими героинями. Я знаю, что некоторые из них очень волновались, но не показывали этого, они так грациозно ходили по подиуму. Сегодня на показах Victoria's Secret — сумасшедшие костюмы: крылья, самые разные прибамбасы. В 1995-м ничего этого не было: все внимание было сосредоточено на моделях. По мне, сейчас что-то важное потерялось, первый показ был самым лучшим. Если на подиуме Стефани Сеймур, то что еще нужно?

ВЕРОНИКА УЭББ

Тогда: модель  Сегодня: модель, писательница и основательница Webb On The Fly

Мне повезло — кастинг для меня заключался в одном-единственном звонке из моего агентства. В трубке прозвучало: «Приезжай на примерку». Моника Митро (исполнительный вице-президент Victoria’s Secret) — приятнейший человек, она лично курировала каждую примерку. На мне был белый корсет с белыми чулками и поясом и белые туфли на высоченном каблуке. Помнится, за ту неделю я сделала не одну тысячу приседаний, плюс меня посадили на кетогенную диету, чтобы уменьшить вздутие живота. Когда демонстрируешь белье, твое тело — в центре внимания, оно должно выглядеть безупречно. Важно, насколько ты сильна и здорова — ни один недостаток не скроешь. Это был отличный опыт преодоления страха и неуверенности в себе. Показ прошел великолепно — большая гламурная пижамная вечеринка с лучшими на тот момент моделями.

ГЕЙЛ ЭЛЛИОТТ

Тогда: модель

Сейчас: дизайнер и основальница Little Joe Woman by Gail Elliott

За 24 года я прошла тысячу подиумов, но вспоминаю лишь два шоу: первый показ Victoria’s Secret и Freedom Джанни Версаче. В те времена на бэкстейдже было не менее увлекательно, чем на подиуме. Шампанское лилось рекой, бойфренды моделей — актеры, звезды кино, музыканты и сценаристы — собирались за кулисами, веселились и фотографировались. Не помню, чтобы я испытывала стресс, как-то сильно волновалась, хотя должна была — все-таки показ нижнего белья. Наверное, на показах Versace на мне было меньше одежды! Во время шоу из зала то и дело доносился восхищенный свист. Зрители пришли не для того, чтобы что-то купить: у Victoria’s Secret было другое видение показа, и оно сохранилось до сих пор. Ангелы, розовые самолеты и мегахайп — эта компания знает, что делает.

ХОЛЛИ БРАБАЧ

Тогда: редактор отдела моды New York Times Magazine

Сегодня: автор и сценарист

Я смутно припоминаю тот показ в отеле Plaza. Ничего удивительного — тогда его не особенно активно освещали в прессе. Большинство представителей мира моды не считали это шоу серьезным с точки зрения дизайна и тенденций. Victoria's Secret числился как бренд из шопинг-молла. Он таким и был. Я еще тогда подумала, что это интересный феномен, поэтому сейчас ни капли не удивляюсь его успеху. Шоу Victoria's Secret для меня из той же категории, что и посвященный купальникам выпуск Sports Illustrated — привлекает много внимания и образует некий ореол вокруг бренда. Сам продукт остается за рамками.

ИНГРИД СЕЙНХЕЙВ

Тогда: модель  Сегодня: основательница June 7.2

Я очень гордилась тем, что открывала шоу. Было довольно нервно — мы в одном нижнем белье, а я привыкла к высокой моде, к показам Домов моды Valentino, Ralph Lauren и Dior. Нужно было ходить по подиуму, сексуально виляя бедрами, играть на камеру, чувствовать себя и выглядеть на миллион долларов — при практически полном отсутствии одежды. Но было интересно, в отличие от других показов дозволялся визуальный контакт с публикой и камерами. С каждым годом шоу становились все масштабнее и масштабнее. Кажется, я участвовала в пяти из них. Постепенно эта работа превратилась в наиболее престижную для моделей. Показы Victoria's Secret дали мне возможность высказываться — давать интервью на телевидении.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.