Наконец официально: Раф Симонс, чуть меньше года назад оставивший пост главного дизайнера женских коллекций Dior, становится креативным директором Calvin Klein. Условная новость — о назначении как о факте в индустрии говорили уже полгода — без сомнения, принесет мир и покой в души поклонниц дизайнера, девушек, лишившихся женской одежды в исполнении Симонса, ведь собственная линия одежды у Рафа исключительно мужская. В остальном можно смело констатировать очевидное: накал страстей на полях fashion-сражений поутих, и бесконечная перестановка дизайнеров в крупных Домах и брендах начала вызывать лишь усталую усмешку.
Всякий раз, когда раньше менялись дизайнеры в брендах-мастодонтах, было торжественное чувство смены эпох, общественных настроений, художественных вкусов, в конце концов. Сегодня появилось странное ощущение, что наблюдаешь за поведением избалованных детей, которые никак не решат, какую игрушку лучше купить. Самую красивую или самую дорогую. Самую большую — чтобы больше, чем у всех ребят в песочнице, — или маленькую, но диковинную, какой никто ни в нашем, ни в соседнем дворе еще не видел никогда.
Бесконечная перестановка дизайнеров в крупных Домахначала вызывать усталую усмешку
Пригласить ли дорогущего дизайнера-звезду или наоборот — заставить всех задохнуться от неожиданности, когда заветное место займет никому доселе не известный скромный труженик изнутри. Перекупить дизайнера у главного соперника или одарить благосклонностью молодого выпускника модной школы. Звучит интересно, но делается все это на удивление нерасторопно и с некоторой медвежьей грацией, что особенно чудно для столь элегантного бизнеса.
Истерики проходят быстро, а хороший дизайн,
**отвечающий настроению ****времени ****и совместимый с жизнью, приносит ****стабильные **продажи и лояльность аудитории.
Пока хозяева собираются с мыслями, саспенс теряет всякую привлекательность и для прессы, и для клиентов. Слухи и сплетни застаиваются и начинают вызывать раздражение, а новая манера плевать вслед дизайнеру, покинувшему свой пост по собственной или не собственной инициативе, не важно, выглядит и вовсе по-детски. Зачем удалять из инстаграма все, что связано с Эди Слиманом? Не он ли обеспечил вам тот неслыханный рост продаж, которым вы только что гордились?
Зачем официально винить Фриду Джаннини в спаде продаж, которые теперь так стремительно взлетели с приходом нового дизайнера, больше 10 лет бесславно просидевшего на третьих ролях в ее же команде. Чья это ошибка, кто не туда глядел все эти 10 лет? И есть ли уверенность, что истерический восторг, сопровождающий каждую коллекцию новой звезды продлится еще хотя бы несколько лет. Истерики вообще проходят быстро, а хороший дизайн, отвечающий настроению времени и в хорошем смысле совместимый с жизнью (то есть попросту коммерческий), приносит стабильные продажи и лояльность аудитории.

Впрочем, и вышеупомянутые профессиональные качества не гарантируют дизайнеру защиту от того, что в одночасье он превратится в надоевшую игрушку. Иначе как понять расставание Lanvin с Альбером Эльбазом, дизайнером, не просто вытащившим Дом за уши из полного забвения, но и сумевшим никому не надоесть за эти долгие пятнадцать лет? Дизайнера, весть об уходе которого была встречена страдальческим стоном верных клиенток по всему миру. А разговоры о падающих в последнее время продажах — детский лепет: продажи снижались у всех и всюду. Времена изменились, и жирные нулевые давно прошли. Самые дорогие и желанные игрушки порой дают сбой и работают вопреки техническому описанию, хотя были запущены по инструкции. Страх ли это? Оторопь? Невозможность быть собой?
Смог бы психолог профессионально объяснить, откуда в коллекциях гениальных дизайнеров для больших Домов появляется продукт, резко отличающийся от того, что делал человек последние, скажем, пять лет? Отличающийся настолько, что порой становится страшно за себя и за него. Был ли это он, была ли это я? Осталось ли все в прошлом, а было ли вообще? Похоже на паранойю? Очень даже! Как же тогда объяснить, что один и тот же дизайнер, словно игрушка, «заводится» через раз: может подряд сделать две-три слабые коллекции, и вдруг, когда с ним уже покончено и найдена замена, выдать работу на отлично.
Как быть в такой ситуации? Все бросить и пуститься в новое плавание с дизайнером, до того много лет работавшим в дуэте, безусловно, одном из самых блистательных на современной модной сцене, но про которого отдельно ни мы, ни они — никто ничего не знает. Вдруг в одиночестве «не сработает»?
Как объяснить, что один и тот же дизайнер может подряд сделать три слабые коллекции, и вдруг, когда с ним уже покончено и найдена замена, выдать работу на отлично?
Если что, через три года мы снова поменяем дизайнера — срок Рафа Симонса в Dior и Александра Вэнга в Balenciaga становится почти символическим. Или бросим сразу, без лишних церемоний? Или что? Варианты иссякают.
Тем временем все настойчивее звучат заявления хедхантеров и модных консультантов о том, что fashion-магнаты испытывают крайнюю обеспокоенность: им, видите ли, все труднее становится найти подлинный талант! И в самом деле, когда в нашем магазине все игрушки уже куплены, куда податься в поисках доселе невиданных? Чем успокоить аппетиты? Может лучше съесть мороженое?
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.