Александр Маккуин терпеть не мог знаменитостей и славу как таковую. Дэвид Боуи обожал моду. «Я отказывал всем артистам, которые просили сделать для них костюм», — признавался Маккуин в знаменитом интервью Дэвиду Боуи для Dazed & Confused, добавив, что клиента нужно прежде всего уважать. Их разговор состоялся уже после того, как Ли создал для него несколько костюмов. Ждать его согласия Боуи не пришлось — сотрудничеству двух великих британцев суждено было случиться.

Александр Маккуин и сам не раз признавался в своей неуслужливости — он никогда не шел на уступки клиентам и делал только то, что считал нужным. Именно поэтому их пути с Givenchy разошлись в 2001 году. Тогда Маккуин покинул модный Дом спустя пять лет, назвав бренд тонущим кораблем. Для него важно создавать вещи вне времени. Вещи, которые станут семейным наследием и смогут передаваться из поколения в поколение — то есть останутся в истории.
Боуи давал ему определенные брифы, но получал совершенно другие результаты. Однако это ничуть его не расстраивало. Видимо, помогала творческая солидарность — любой художник знает, как тяжело идти на компромисс с собственными ценностями и совестью. В итоге, готовясь к важнейшему туру по случаю выхода двадцатого альбома — Earthling, он попросил Маккуина сделать для него пальто. Альбом Earthling совпал с 50-летием Дэвида Боуи и стал важной вехой в его творчестве, давшей начало новым экспериментам — с английским джанглом и индастриалом. В создании песен для альбома принимал участие давний друг Боуи, легенда эмбиента Брайан Ино.
Вы все знаете, о чем речь, даже если не смотрели тот концерт. Это был сюртук, сделанный из гигантского британского, будто бы выцветшего флага. Ассистентка Маккуина Рути Данан рассказывала Vanity Fair, как она помогала Ли «расставлять акценты» — пришлось обвалять пальто в земле, хорошенько потоптаться на нем и даже закидать камнями, чтобы добиться эффекта старины, затертости и дыр. Маккуин отправил пальто по почте, приложив записку с извинениями за задержку — на момент интервью для Dazed они ни разу не видели друг друга, а мерки для костюмов снимала ассистент Боуи. Пальто настолько понравилось Боуи, что в итоге оказалось и на обложке альбома Earthling. Сегодня оно путешествует по миру, точнее — по музеям, становясь то частью величайших костюмов Боуи, то частью бессмертного наследия дизайнера.