
Рассказывает модный критик британского Vogue
На Неделе моды осень-зима 2022 в Париже Мария Грация Кьюри представила коллекцию «Следующая эра». Декорации с портретами влиятельных женщин в истории, новые технологии в одежде в сочетании с ручной работой — что еще нужно знать о коллекции, рассказывает модный критик британского Vogue Андерс Кристиан Мадсен.
- Alessandro Lucioni1/15
Акцент на новые технологии
Во время кутюрного показа Christian Dior в январе я спросил у Марии Грации Кьюри, что она думает о метавселенной. «Мне это неинтересно, — ответила она. — В данный момент важнее говорить о человечестве. Я предпочитаю проводить время с реальными людьми». Однако месяц спустя Кьюри обратилась к новым технологиям в своей коллекции осень-зима 2022. Впрочем, сотрудничая с Лабораторией динамической автономии и интеллектуальной робототехники (D-Air), дизайнер нашла идеальный баланс между человеческим общением, которое она ценит превыше всего, и технологическим развитием, продиктованным временем. «Мода должна выходить за границы привычного и исследовать такие сферы, как технологии», — сказала она после показа.
- Alessandro Lucioni2/15
- Alessandro Lucioni3/15
- Alessandro Lucioni4/15
- Alessandro Lucioni5/15
Обувь стала своего рода «взломом кодов» модного Дома
В рамках своего высокотехнологического эксперимента Кьюри обратилась к архивам Dior. Ее вдохновением стали работы десятилетней давности модельера Роже Вивье для модного Дома, которые можно описать как первый «дизайнерский взлом кодов» — так мы теперь называем коллаборации между такими брендами, как Gucci и Balenciaga. «Когда Вивье встретился с месье Диором в 1953 году, они впервые в истории решили создать вещи с собственными логотипами. Это был способ признания Вивье как мастера своего дела и настоящего кутюрье в мире обуви, потому что все его творения были представлены в единственном экземпляре», — объяснила Кьюри. Она переосмыслила заостренный мыс и массивные подошвы, которые Вивье создавал в то время, и структурировала их регулируемыми технологическими ремешками D-Air Lab, поддерживающими лодыжку. В результате получился практичный дизайн, который смотрится очень современно.
- Alessandro Lucioni6/15
Да, коллекция получилась очень экспериментальной
Название «Следующая эра» оправдывает себя. Это была самая экспериментальная коллекция Кьюри за всю историю ее работы в модном Доме. Куртки и накидки были созданы с использованием материалов и технологий, разработанных лабораторией D-Air Lab. Удивительно, но эта одежда даже может определять температуру вашего тела. Футуризм нашел свое отражение и в жилетах, и в корсетах, и в полупрозрачных накидках, надетых поверх платьев. Дизайнер создала комбинезоны, кожаные куртки и перчатки со светящимися элементами, которые начинают мерцать в темноте. Для Кьюри это все стало настоящим экспериментом: «Моя работа в Dior заключается в балансировании между видением красоты и функциональностью, — объяснила она. — Поэтому я попыталась объединить наследие Дома с технологией и новым взглядом на практичность».
- Alessandro Lucioni7/15
- Alessandro Lucioni8/15