Все, что нужно знать о новом векторе развития Tiffany & Co.

Рид Кракофф пришел в Tiffany & Co., чтобы устроить революцию, но начинает вполне мирно — с платиновых цветов и бриллиантовых светлячков
Рид Кракофф интервью с креативным директором Tiffany  Co. О планах на будущее

Сегодня в Лондоне пройдет презентация ювелирной коллекции Tiffany & Co. Paper Flowers. Мы решили поговорить с креативным директором любимого бренда Холли Голайтли Ридом Кракоффом, чтобы узнать о его планах по завоеванию мира (ну или как минимум сердец всех поклонниц Tiffany & Co.).

«Люди больше не хотят, чтобы им говорили, как и когда покупать и носить украшения», — говорит Рид Кракофф, новый креативный директор Tiffany & Co., который играючи ломает стереотипы. Начнем хотя бы с того, что Tiffany & Co. — это украшения, которые принято дарить и надевать по поводу рождения, помолвки, юбилея.

Но старейшему ювелирному Дому Америки важно идти в ногу со временем, и Кракофф предлагает реформы: «Все вещи из коллекции Paper Flowers можно надеть и на прием, и на прогулку по городу, с джинсами и футболкой». В рекламе коллекции Эль Фэннинг носит платиновую с бриллиантами тиару («она легкая, как расческа-­гребешок») с хлопковым худи.

В своей дебютной коллекции, которая начнет продаваться в июле, Кракофф объединил предметы высокого ювелирного искусства вроде колье из бриллиантов грушевидной и круглой формы общим весом 68 каратов и демократичные ажурные кольца и подвески. Общий мотив — цветок, легкий, как будто лепестки вырезали из бумаги и скрепили алмазной булавкой, а вокруг него летают светлячки. Главные материалы — платина, сапфиры, бриллианты, в том числе модные сейчас желтые.

Неразговорчивый, сдержанный 54-летний американец Кракофф для журналиста крепкий орешек — как его лучше представить? Я бы сказала, что это нью-йоркский Лагерфельд. Подобно Карлу, который превратил Chanel из неповоротливого гиганта сумок и духов в лидера среди кутюрных марок, Кракофф завоевал репутацию радикального реформатора американских модных брендов. В начале 1990-х недавний выпускник Parsons вдохнул жизнь в Tommy Hilfiger, где придумал мужскую и женскую линии прет-а-порте, которые смогли конкурировать с Ральфом Лореном. Благодаря его реформам бренд Coach превратился из небольшой семейной компании, изготавливающей товары из кожи, в империю, известную во всем мире «роскошью на каждый день».

Вскоре Кракофф основал собственный бренд женской одежды прет-а-порте и аксессуаров Reed Krakoff в 2010-м. А через шесть лет закрыл его и пришел в Tiffany & Co., где тут же произвел фурор дерзкой непочтительностью к аксессуарной линейке бренда. Подставка под карандаши в виде консервной банки, закладка как клубок шерсти, игрушка йо-йо — и все это из чистого сереб­ра — поклонникам марки было от чего прийти в изумление.

Как и Лагерфельд, Кракофф — известный знаток дизайна и владелец элитной недвижимости вроде Ласаты — поместья в Хэмптонс, где госпожа Онассис проводила летние каникулы. Шато-ле-Бо — его нынешняя резиденция в Нью-Канаан, штат Коннектикут, — напоминает французский замок, где мебель Диего Джакометти соседствует с современными работами дизайнера-экспериментатора Йориса Лаармана и стадом овечек от супругов Лаланн.

Жена Рида, француженка Дельфина Кракофф, — дизайнер интерьеров. Супруги недавно издали книгу Houses that We Dreamt of (Rizzoli), где рассказали о шести местах, где они жили со своими четырьмя детьми, включая пару нью-йоркских особняков, таунхаус эпохи Людовика XVI на Левом берегу в Париже и модернистскую виллу в Палм-Бич, где они проводят каникулы.

«Мы часто работаем вместе, — говорит Рид про Дельфину. — Она росла в Париже, работала в Dior. Она знает, что такое мода. Ей нравятся женственные вещи. Но она не против и крупных, ярких аксессуаров». А кто против?

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.