Помните восторг, который вызывали фантазийные показы Александра Маккуина в начале нулевых или декадентские шоу Джона Гальяно для Christian Dior или John Galliano. Тогда эффектная сценография и театрализованные показы были редкостью и зависели как от смелости дизайнера, так и от готовности акционеров вкладывать миллионы в задуманное. Сегодня ситуация в корне изменилась, и большие боссы не скупятся на масштабные декорации для модных показов — все ради вау-эффекта и многочисленных фото, которые мгновенно разлетятся по Instagram.
Модные Дома пытаются перещеголять друг друга, сооружая декорации в виде супермаркетов и парижских улиц, украшая пространство десятками тысяч живых цветов, зеркал и плазменных экранов, а также приглашая к сотрудничеству известных скульпторов и художников.
Лидер в деле сценографии, конечно, Chanel. Карлу Лагерфельду ничего не стоит установить на подиуме гигантский айсберг из настоящего льда, поставить посреди Гран-Пале космический корабль весом в несколько сотен тонн или «переодеть» дворец в аэропорт. Подобные эксперименты стимулируют и другие мировые бренды не отставать: вспомните локомотив на показе Louis Vuitton осень-зима 2012 или карусель на шоу весна-лето 2012.
Примеров впечатляющих декораций масса — здесь отлично работает правило «лучше один раз увидеть». В преддверии грядущего модного сезона предлагаем вспомнить показы, которые уже вошли в историю.